Юридическое бюро Консультант

 

Н.П. МЕДВЕДЕВ. ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСЕНСУС: К ВОПРОСУ О КОНФЛИКТЕ НА ЮГО-ВОСТОКЕ УКРАИНЫ

Говоря о научной стороне проблемы, следует подчеркнуть, что политические события в юго-восточных регионах Украины заставляют еще раз вернуться к более глубокому осмыслению роли этнического фактора в политических конфликтах. При этом возникают серьезные опасения, что этнический фактор в дальнейшем может стать даже для политиков 21 века, и не только государств Африки, Латинской Америки, но и Европы, как бесплатный и наиболее быстро мобилизуемый ресурс при разворачивающихся межгосударственных конфликтах. Именно этот момент заставляет этнополитологов и конфликтолов по-новому взглянуть на историю вопроса и вернуться к более фундаментальному исследованию возможностей института этнополитического консенсуса, как важнейшего механизма разрешения и предупреждения этнополитических конфликтов в современном мире. Далее

Ю.В. ИРХИН. ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАУКА В СТРАНЕ АНДЕРСЕНА И ПРИНЦА ДАТСКОГО

Дания – относительно небольшая, экономически развитая страна на Северо-Западе Европы. Ряд ее достижений в культурном, социально-экономическом и политическом развитии давно получили общеевропейскую известность. Достаточно сказать, что доход на душу населения граждан этой страны составляет 40 тыс. долл. В год; индекс развития человеческого потенциал (ИРЧП) является 15-м (среди 194 государств); разрыв между доходами 10% самых богатых и 10% беднейших граждан (коэффициент Джини) – оптимален (8,1%), а между доходами 20% богатейших и 20% беднейших граждан, – всего 4). Далее

Т.В. КАРАДЖЕ. ТИПЫ И УРОВНИ ДЕТЕРМИНАЦИИ ПОЛИТИЧЕСКОГО

Принцип детерминизма для исследования политического имеет то же значение, что и принципы развития и системности. Центральным ядром детерминизма является положение о существовании причинности, т.е. такой связи явлений, в которой одно явление – причина при вполне определенных условиях с необходимостью порождает, производит другое явление – следствие. Детерминизм как методологический принцип политической эпистемологии раскрывает причинность и взаимообусловленность политических процессов, выявляет, носят ли они закономерный или произвольный характер. Далее

И.Г. КОСИКОВ. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР И ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. Часть I

Отношения между федеральным Центром и Чечней в последние два десятилетия оставались одной из острейших проблем современной России. Разобраться в истоках чеченского тупика с его сложной природой по-прежнему нелегко, несмотря на множество публикаций политиков, научных экспертов и представителей «околоэкспертного сообщества». До сих пор не приоткрыта завеса многих страниц чеченской трагедии, а ряд важных документов того периода по-прежнему сохраняют гриф «секретно». Как точно подметил участник двух чеченских войн писатель З. Прилепин: «Чечня – индикатор состояния российского государства». Далее

О.Д. АБРАМОВА. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТРАНСАТЛАНТИЧЕСКОЙ ЗОНЫ СВОБОДНОЙ ТОРГОВЛИ «TAFTA»

Соединенные Штаты Америки и Европейский Союз в 90-е годы перешли к качественно новой ступени отношений. Перемены экономического, военно-политического, культурного характера, происходящие в евроатлантическом пространстве, требуют выработки новых подходов к изучению партнерства США и ЕС. Трансатлантическое партнерство США и Европейского Союза можно рассматривать как партнерство с определенными чертами и характеристиками, присущими интеграции: общее историческое и культурное наследие, разделяемые ценности, высокая степень экономических и торговых связей, сотрудничество в области безопасности, которое развивается на институциональной основе (НАТО) и через постоянные, прямые контакты между США и институтами ЕС.Далее

В.А. МИХАЙЛОВ. АБХАЗИЯ. ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ. РОССИЙСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ НА КАВКАЗЕ

Правомерность действий высших органов власти России по обузданию грузинских агрессоров не оспаривается сегодня даже нашими недругами. Российским народом в большинстве своем с пониманием воспринято признание Россией независимости Абхазии и Южной Осетии. Вместе с тем этот акт требует глубокого осмысления, как общей положительной значимости, так и возможных издержек такого решения, его последствий для дальнейшего развития ситуации на Кавказе.

I. О положительном

Первое. Это, безусловно, чисто человеческое, гуманистическое измерение акта признания для осетинского и абхазского народов, безопасность которых и сохранение их как этносов, гарантируется Россией. В то же время, признание государственной независимости обеих республик означает для абхазов осуществление их давней мечты о возрождении собственного государства, а для осетин Южной Осетии – открывшуюся возможность для воссоединения искусственно разделенного осетинского народа в едином Российском государстве.

©2009 «Национальный союз политологов»
e-mail: info@souzpolitolog.ru
http://www.souzpolitolog.ru

Яндекс цитирования